18.05-22.05
Источник: https://pritchi.ru/id_4193
25.05-29.05
Зарубіжна література
12.05.-15.05
Русский язык
Проверка языковых знаний и умений по теме "Предложение", "Прямая и косвенная речь"
Література ХХ-ХХІ ст. У пошуках себе і високого польоту
Код доступу 209582 Посилання на тести join.naurok.ua
04.05-08.05
Русский язык
Контрольный письменный пересказ
1. Внимательно посмотри притчу
2. Перескажи ее своими словами
https://www.youtube.com/watch?v=BWfBP5sTW18
или
Річард Бах
"Чайка Джонатан Лівінгстон"
1. Уважно переглянь матеріал
https://www.youtube.com/watch?v=AiHWgrKL7K4
або
2.Напиши конспект до ст.270-273
27.04.2020-30.04.2020
Русский язык
Компьютер- друг или враг?
Докажи, что компьютер больше враг, чем друг( сочинение-миниатюра)
25.05-29.05
Русский язык
Повторение изученного материала
1.Прочитай притчу вслухВолшебный сад
Притча от Робина С. Шармы
Когда-то в Древней Индии жил злой великан, у которого был волшебный замок на берегу моря. Пока великан сражался в войнах вдалеке от дома, дети из ближайшей деревушки устраивали себе весёлые игры в прекрасном саду великана. Настал день, когда великан вернулся и прогнал всех детей из своего сада.
— Никогда больше не возвращайтесь сюда! — кричал он разъярённо, захлопывая гигантскую дубовую дверь.
Затем он возвёл огромную мраморную стену вокруг сада, чтобы дети не могли проникнуть в него.
Пришла злая и холодная зима, присущая северу Индии, и великан заскучал по теплу. Весна вернулась в деревню, но ледяное дыхание зимы не ушло из сада. И вот однажды великан почувствовал из окна аромат весны и солнечное тепло.
— Весна наконец вернулась! — воскликнул он и выбежал в сад.
Но он не готов был увидеть то, что ждало его там. Деревенским детям всё же удалось перелезть через мраморную стену, и они опять играли в саду. Именно их присутствие превратило холодную опустошённую землю в роскошный, буйно цветущий сад, наполненный розами, нарциссами и орхидеями. Все дети играли и смеялись от радости. И только один маленький мальчик, намного ниже ростом всех остальных детей, не смог преодолеть стену. Он плакал. Великану стало жаль мальчугана, и в первый раз в своей жизни он пожалел о своих скверных поступках.
— Я помогу ему! — сказал он и побежал к ребёнку.
Когда все остальные дети увидели приближение великана, они, испугавшись, убежали из сада. И только крошечный мальчик остался стоять на месте.
— Я не дамся, — прошептал он. — Я буду отстаивать наше место для игр.
Приблизившись к мальчику, великан раскрыл объятия.
— Я твой друг, — сказал он. — Я пришёл помочь тебе преодолеть стену и попасть в сад. Теперь это будет твой сад.
Маленький мальчик был счастлив и, сняв с шеи золотой обруч, который он всегда носил, протянул его великану.
— Это мой талисман, — сказал мальчик. — Я хочу, чтобы его носил ты.
С этого дня дети играли вместе с великаном в его чудесном саду. Но храбрый маленький мальчик, которого великан так полюбил, больше не возвращался. Шли годы, великан стал больным и слабым. Дети продолжали играть в саду, но у великана уже не хватало сил составлять им компанию. В эти тихие дни он всё чаще вспоминал того маленького мальчика.
Однажды, в разгар особенно холодной зимы, великан выглянул в окно и увидел чудесное зрелище: везде лежал снег, а в самом центре сада стоял прекрасный розовый куст, и все розы на нём были необычного цвета. Рядом с розами стоял тот самый маленький мальчик, которого любил великан. Мальчик радостно улыбался. Великан радостно поспешил в сад, чтобы обнять ребёнка.
Мальчик не спешил с ответом.
— Много лет назад ты поднял меня и перенёс через стену своего волшебного сада. Сейчас я пришёл, чтобы отвести тебя в свой.
В тот день дети, пришедшие навестить великана, обнаружили его безжизненно лежащим на земле. Всё его тело было покрыто прекрасными розами.
Источник: https://pritchi.ru/id_4193
18.05-22.05
2. Послухайте аудіокнигу
3.Складіть до тексту 12 запитань із відповідями
25.05-29.05
Узагальнення і систематизація навчального матеріалу
1. Асоціації. Назвіть літературний твір і автора
1.
2.
3.
4.
5.
6.
2. Зробити світлину " Я люблю читати книги!" Прислати учителю
1.
2.
3.
4.
5.
6.
2. Зробити світлину " Я люблю читати книги!" Прислати учителю
12.05.-15.05
Русский язык
Проверка языковых знаний и умений по теме "Предложение", "Прямая и косвенная речь"
1.Укажите сложное предложение
А) В августе в окрестных лесах появляется много грибов
Б) Ветер дул, вертел жёлтые листья
В) Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберёзовики
2.Укажите предложение с прямой речью ( кавычки не поставлены)
А) Брат заявил о том, что хочет со мной поехать.
Б) Что же вы теперь делать будете? - спрашивала Мария Яковлевна сыновей
В) Мама сказала, что вернётся поздно.
3.Укажи предложение, где правильно расставлены знаки препинания
А) Метель к счастью усиливается
Б) Музыка оборвалась, когда дирижёр подал знак музыкантам
В) И чист и тих и ясен небосвод
4. Какой вариант перевода прямой речи в косвенную правилен?
А. Тренер предупредил, чтобы мы действовали строго по плану
Б. Тренер предупредил нас действовать строго по плану
В. Действуйте строго по плану, предупредил тренер.
5. Спиши предложения, расставь знаки препинания.
Советую тебе Серёжа присмотреться к осеннему лесу говорил отец.
Он приобрел фотоаппарат и я стал забираться в лесную глушь рассматривать растения фотографировать все интересное.
6.Продолжи предложения так, чтобы они стали сложными
По вершинам деревьев пронёсся ветер ,и…..
Я снимаю красавца-дятла, а
7.Спиши предложение. Выполни полный синтаксический разбор.
Листья устилают поверхность озера так густо, что лодка шуршит по листве
8.Составь и запиши предложение с прямой речью.
Поставь прямую речь в начале предложения.
Нарисуй схему этого предложения
9. Назовите основные признаки сложного предложения.
Запишите пример сложного предложения
10-12 Спиши текст. Расставь знаки препинания. В сложном предложении подчеркни грамматические основы.
Давным-давно жил на свете мудрец самый каверзный вопрос не мог поставить его в тупик но однажды недобрый мальчишка задумал посрамить мудреца поймал небольшую птичку потом мальчик взял её в руки спрятал за спину и спросил старца живая у меня птица или неживая расчет был нехитрый но коварный стоит мудрецу сказать что живая мальчишка обезглавит её а если ответит что мертвая он тут же выпустит её на волю только на секунду задумался мудрец а потом сказал просто птица в твоих руках
12.05-15.05
Зарубіжна література
Література ХХ-ХХІ ст. У пошуках себе і високого польоту
Русский язык
Контрольный письменный пересказ
1. Внимательно посмотри притчу
2. Перескажи ее своими словами
https://www.youtube.com/watch?v=BWfBP5sTW18
или
04.05-08.05
Зарубіжна література
Річард Бах
"Чайка Джонатан Лівінгстон"
1. Уважно переглянь матеріал
https://www.youtube.com/watch?v=AiHWgrKL7K4
або
27.04.2020-30.04.2020
Русский язык
Замена прямой речи косвенной
1. Внимательно прослушайте объяснение учителя
или
2.Внимательно рассмотри табличку на с.203
3. Выполни упражнение 559 (замени прямую речь косвенной)
27.04.2020-30.04.2020
Зарубіжна література
1. Переглянь мультиплікаційний фільм
1 серія
2 серія
2. Прочитай у підручнику ст.262-270
3. План-характеристика головного героя (допишіть схему).
Схема плану
1. Маленький Принц і його планета
2.Портрет хлопчика
3.Риси характеру:
а)...
б)...
в)...
4.Як персонаж ставиться до людей:
а)...
б)...
в)...
5. Як його сприймають оточуючі:
а)...
б)...
в)...
6. Моє ставлення до Маленького Принца
Русский язык
Прямая речь
1. Внимательно прослушайте объяснение учителя
https://www.youtube.com/watch?v=9YgPaBRRXoMили
2. Познакомься с материалами таблицы
Прямая речь (П) после авторских слов (А)
| |
А: – П. (П? П! П...) | Отец сказал: – Это замечательно! |
А: “П”. | Отец сказал: “Я подумаю об этом”. |
А: “П?” | Отец спросил: “Почему так поздно?” |
А: “П!” | Отец воскликнул: “Лентяй!” |
А: “П...” | Отец проговорил: “Ну что ж...” |
Прямая речь (П) перед авторскими словами (а)
| |
“П”, – а. | “Я подумаю об этом”, – сказал отец. |
“П?” – а. | “Почему так поздно?” – спросил отец. |
“П!” – а. | “Лентяй!” – воскликнул отец. |
“П...” – а. | “Ну что ж...” – проговорил отец. |
Авторские слова (а) внутри прямой речи (П/п)
| |
“П, – а, – п”. | “Я подумаю об этом, – сказал отец, – но не сегодня”. |
“П, – а. – П”. | “Я подумаю об этом, – сказал отец. – Позвоните мне завтра”. |
“П? – а. – П”. | “Почему так поздно? – спросил отец. – Ты обещал быть раньше”. |
“П! – а. – П”. | “Лентяй! – воскликнул отец. - Надо лучше заниматься”. |
“П... – а. – П”. | “Ну что ж... – проговорил отец. - Надо подумать”. |
“П, – а: – П”. | “Это плохо, – сказал отец и добавил: – Не ходи туда”. |
Прямая речь (П) внутри авторских слов (А/а)
| |
А: “П”, – а. | Отец сказал: “Я подумаю об этом”, – и вышел из комнаты. |
А: “П!” – а. | Воскликнув: “Ты лентяй!” – отец схватился за ремень. |
А: “П?” – а. | Отец спросил: “Почему так поздно?” – и ушел, не дожидаясь ответа. |
Косвенная речь
1. Внимательно прослушайте объяснение учителя
или
2.Выучи правило стр. 199(учебник)
3. Выполни письменно упражнение 549 (списать предложения, расставив знаки препинания)
21.04.2020-24.04.2020
13.04.2020-17.04.2020
Русский язык
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему
Материал взят http://www.oshibok-net.ru/for-all/183/184/
Русский язык
Предложение. Сложноподчиненное предложение
1. Внимательно прослушай материал.
https://www.youtube.com/watch?v=Z8F9Nx87K64&t=1s
или
1. Внимательно прослушай материал.
https://www.youtube.com/watch?v=o3Gq-O86bEg&t=23s
или
Джон Донн. «Священні сонети»(19 сонет). «Щоб мучить мене»
1. Переглянь матеріал
https://www.youtube.com/watch?v=0SwxtUkKK6Q
або
Зарубіжна література
Антуан де Сент-Екзюпері "Маленький принц"
1. Уважно переглянь відео
або
2. Прочитай біографію письменника ст.260-262(підручник)
3.За біографією склади таблицю"Запитання-відповідь"
4.Прочитай уривки із твору ст.262-270(підручник)
5. Переглянь (за бажанням) мультиплікаційний фільм
1 серія
або
2 серія
або
Русский язык
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему
1. Познакомьтесь с теоретическим материалом
Схема сочинения-рассуждения
1. Вступление.
2. Тезис.
3. Аргументы: доводы, доказательства, объяснения, обоснования; примеры, случаи, факты, цифры; мнения авторитетных людей, утверждения, цитаты…
4. Вывод.
Вступление в сочинении-рассуждении – это небольшое по объему введение в тему. Оно может быть сформулировано в виде вопроса или содержать цитату. Выдвигаемый тезис станет отправной точкой для последующих рассуждений, а бОльшую часть сочинения составит аргументация – не менее 2/3 всего объёма текста. Считается, что оптимальное количество аргументов для сочинения-рассуждения – три.
В роли аргументов могут выступать:
- исторические факты;
- статистические данные;
- эпизоды, сюжетные линии литературных произведений, подтверждающие доказываемую мысль;
- пословицы и поговорки, афоризмы;
- мнения авторитетных людей…
Самый убедительный, на Ваш взгляд, аргумент лучше всего располагать последним.
Приводить аргументы в доказательство своей позиции можно при помощи следующих слов и словосочетаний:
Обратимся к (факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным…)
Достаточно привести такой пример…
Это можно доказать следующим образом...
Подтверждением сказанному может служит следующий факт…
Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения, ...
В этом легко убедиться, обратившись к…
Например...
Допустим…
По свидетельству (кого-либо)…
Предположим…
Так как; потому что…
Во-первых, во-вторых и т.д.
В представленной ниже таблице из «Стилистического словаря русского языка» можно увидеть и другие лексические средства, пригодные для различных видов рассуждения.
Вывод завершает ваше сочинение. Он должен быть убедительным, т.к. это умозаключение, итог, следствие ваших рассуждений. Он почти дублирует тезис, но выводит его на новый (более глубокий) уровень за счет обобщений и, возможно, прогнозов. Вывод можно формулировать, используя следующие слова и выражения: итак, обобщая сказанное, таким образом, исходя из наших рассуждений, следовательно...
2. Напишите сочинение-рассуждение в тетради, просмотрев видео. Озаглавьте свое сочинение
или
13.04.2020-17.04.2020
Зарубіжна література
Жан Батист Мольєр "Міщанин-шляхтич"
1. Перегляньте матеріал до уроку
https://www.youtube.com/watch?v=-S6X6rVAgEw
або
2. Прослухайте аудіозапис
https://www.youtube.com/watch?v=2pEA3E8CXB4
або перегляньте виставу
https://www.youtube.com/watch?v=6nWtYaeQvZw&t=860s
3. Виконайте тести
06.04.2020-0.04.2020Зарубіжна література
Жан Батист Мольєр "Міщанин-шляхтич"
1. Перегляньте матеріал до уроку
https://www.youtube.com/watch?v=-S6X6rVAgEw
або
2. Прослухайте аудіозапис
https://www.youtube.com/watch?v=2pEA3E8CXB4
або перегляньте виставу
https://www.youtube.com/watch?v=6nWtYaeQvZw&t=860s
3. Виконайте тести
Мольєр.
«Міщанин-шляхтич».
1. Справжнє прізвище
Мольєра:
а) Мольєр;
б) Поклен;
в) Кокнар.
2. Мольєр мав хист:
а) комедійного актора;
б) трагедійного актора;
в) комедійного і
трагедійного актора.
3. Драматург був
творцем:
а) «комедії помилок»;
б) комедії масок»;
в) «комедії характерів.
4. Помер Мольєр, граючи
роль в комедії:
а) «Міщанин-шляхтич»;
б) «Хворий, та й годі!»;
в) «Витівки Скапена».
5. Поховали драматурга:
а) з великими почестями,
з церковним обрядом;
б) без почестей, з
церковним обрядом;
в) без церковного
обряду, за муром цвинтаря.
6. Ім'я головного героя
комедії «Міщанин-шляхтич»:
а) Журден; б) Клеонт; в)
Ков'єль.
7. Мрія головного героя:
а) пошити гарне модне
вбрання;
б) вигідно видати заміж
дочку;
в) стати аристократом.
8. Здобути прихильність
Дорімени Журдену допомагає;
а) Клеонт; б) Дорант; в)
Ков'єль,
9. Дорімена була
впевнена, що подарунки отримує від:
а) Доранта; б) Журдена;
в) Клеонта,
10. Клеонт висвячує
Журдена в сан:
а) мамамуші; б) дервіша;
в) муфтія.
11. Комедія
закінчується:
а) весіллям; б)
розлученням; в) смертю.
12. Автор прагне
викликати у глядача до Журдена:
а) презирство; б)
насмішку; в) співчуття.
Русский язык
Предложение. Сложноподчиненное предложение
1. Внимательно прослушай материал.
https://www.youtube.com/watch?v=Z8F9Nx87K64&t=1s
или
2. Выучи правило на стр. 179, выполни упр. 491(спиши, подчеркни грамматическую основу)
Предложение. Сложноподчиненное предложение
1. Внимательно прослушай материал.
https://www.youtube.com/watch?v=o3Gq-O86bEg&t=23s
или
2. Выучи правило на стр. 179, выполни упр. 495 (письменно)
06.04.2020-0.04.2020
Зарубіжна література
Бароко
1. Переглянь матеріал
або
2. Запиши риси, притаманні літературі бароко.
або
3. Підберіть 10 епітетів, щоб схарактеризувати бароко. Запишіть їх у зошит. Запишіть представників літератури бароко
1. Переглянь матеріал
https://www.youtube.com/watch?v=0SwxtUkKK6Q
або
2. Виразно прочитай сонети батькам
3.Постав собі оцінку
Немає коментарів:
Дописати коментар