18.05-22.05
Русский язык
Работа с книгой
1.Прочитай вслух текст
Зачем нужно читать книги?
Такой простой вопрос «Зачем нужно читать книги?», по сути, имеет логичный ответ — чтобы быть умным, образованным, успешным. Все это знают, однако на деле книги читают единицы. С детства известно, что данное занятие крайне полезно, однако в последнее время данный вопрос приходится поднимать снова и снова.
Нужно ли читать? Однозначно да. С детства за чтением книг вы активно развиваете творческое мышление. Вы не просто читатель, вы создатель произведения. Ведь ваше видение сюжета отличается от того, как его представлял автор. Вы создаете свой мир, своих персонажей. Творческое мышление необходимо не только для художников или дизайнеров, оно нам необходимо куда чаще, чем кажется.
Книги позволяют оставлять наш мозг «чистым», не засоряя политикой или негативными событиями, которые происходят в мире. Сегодня практически каждая статья в газете или в интернете имеет свой скрытый смысл — заставить нас верить в то, чего нет на самом деле. Нас программируют на искусственный мир. Классические же произведения такого не делают, они будут затрагивать духовные и интеллектуальные стороны личности.
Возвращаясь к воображению, необходимо отметить, что оно крайне необходимо тем, кто хочет быть интересным собеседником. Самая главная ценность — это не то, что вы блещете шутками из популярных телепередач, а ваши мысли, возникающие во время разговора с собеседником. Без воображения вы просто не сможете поддержать разговор советами, вопросами, размышлениями.
Еще одна причина, для чего нужно читать книги, так это счастливая семейная жизнь. За несколько лет супруги узнают друг друга досконально, и просто становится скучно. Люди же, которые много читают, имеют отличное воображение, всегда что-нибудь придумывают, делают жизнь активной и яркой. В такой семье никогда не будет скучно.
Книги заставляют думать, анализировать, угадывать. Эти качества важны для того, чтобы справляться с жизненными проблемами и заботами, находить решения даже для самых сложных задач.
К сожалению, люди устроены так, что теряют интерес к самым доступным вещам. Раньше, когда книги были в дефиците, за ними буквально гонялись, зачитывали до дыр. Сегодня же можно любую книгу за пару минут скачать из интернета, только это уже мало кому интересно.
Поэтому, ответ на вопрос «Почему нужно читать?» — однозначно нужно для развития интеллекта, творческого мышления и духовной стороны вашей личности.
Еще несколько причин, чтобы читать книги
Про чтение можно говорить вечно. О его пользе знает каждый, но часто все это остается просто на словах. Вот еще несколько причин, зачем нужно читать книги:
- люди делятся на две категории: те, кто читает, и те, кто слушает тех, кто читает. А теперь задумайтесь, к какой категории вы относитесь;
- читающие люди всегда будут занимать руководящие должности. Хорошая литература не просто влияет на личностное становление человека, но и способна кардинально, а главное в лучшую сторону, изменить мир;
- чтение помогает быть индивидуальным, не таким, как все;
- сегодня много произведений экранизируют, и многие предпочитают фильм чтению книги. Так вы не будете развивать воображение. Ведь часто говорят те, кто сначала прочитал книгу, а потом просмотрел фильм, что книга намного лучше, ведь перед воображением человека спецэффекты бессильны.
Сколько нужно читать?
На вопросы «Сколько в год нужно читать?» или «Сколько страниц книги нужно читать в день?» нет однозначного ответа. Все зависит от того, что именно вы читаете и насколько хорошо вы это понимаете.
Важно не количество, а качество. Книгой нужно жить, впитывая все, что в ней написано. И не важно, любовный ли это роман или научная литература. В каждом произведении заложен определенный смысл, который автор и хочет донести до читателей. Вы должны взять максимум пользы от чтения.
Не нужно зацикливаться на том, сколько книг нужно читать в месяц, и строго придерживаться данной планки. Одного чтения не достаточно. Важно понимать то, что вы читаете, и уметь применять это на практике.
Книги — это жизнь
Никто не сомневается, что книги нужно читать, но мало кто это делает, особенно в современным мире с сумасшедшим темпом жизни. Книги помогают отвлечься, расслабиться, почерпнуть для себя что-то новое и полезное. Найдите то, что вам нравится или то, что вы давно хотели прочитать. Достаточно всего 30 минут чтения, чтобы стать богаче и грамотней.
Нужно ли читать много книг? Не обязательно. Главное читать правильные произведения. У каждого писателя можно найти высказывания, которые помогут справиться с проблемами, найти выход даже из самой сложной ситуации.
Нет времени, усталость — все это отговорки, а не реальные причины, чтобы не читать. Ведь можно даже в дороге слушать аудиокниги.
25.05-29.05
Русский язык
Повторение изученного материала
18.05-22.05
Зарубіжна література
Сучасна зарубіжна поезія
Юля Цімафєєва (нар. 1982 року на Брагинщині). Білоруська поетка, перекладачка, одна із засновниць і редакторка літературного інтернет-часопису «ПрайдзіСвет» (prajdzisvet.org). Авторка двох збірок поезії: «Кніга памылак» (2014) і «Цырк» (2016).
2015 року зі збіркою «Книга памылак» увійшла до короткого списку літературної премії «Дебют», а 2017 — «Цырк» потрапив до шорт-листа поетичної премії імені Наталі Арсеньєвої. Вірші перекладалися англійською, українською, шведською, німецькою, словенською, чеською та іншими мовами. Учасниця літературних фестивалів у Литві, Україні, Словенії, Чехії, Польщі та Білорусі. 2018 року у Любліні вийшла польською її збірка поезії «Cyrk i inne wiersze» (перекладач — Богдан Задура). 2019 року в берлінському видавництві edition.fotoTAPETA вийде німецькою її збірка «Zirkus» (перекладачі — Томас Вайлер і Тіна Вюньшман).
Перекладає з англійської, а також поезію з німецької та інших мов. Її переклади друкувалися в різних білоруських часописах. За переклади збірки віршів Чарльза Буковскі «і святло, і паветра, і месца, і час» (2017) разом і двома іншими перекладачами отримала премію «Дебют» у номінації «Переклад». 2018 року у серії «Паэты Планеты» вийшла збірка поезії Волта Вітмена в її перекладі.
Цирк
Я народилася
з мандрівним цирком всередині.
З цирком, лишень подумай,
у поліському селі.
Жонглери, акробати,
бородаті жінки…
Який сором!
Мандрівний цирк
зростав разом зі мною,
як вовченя, що вимагає м’яса,
вони всі хотіли феєрверків
і широких шляхів.
А тут
бурякові поля,
колорадські жуки,
народні прикмети.
Я ховала свій цирк
між сторінками книжок,
як гербарій.
Жонглерів, акробатів,
бородатих жінок
я випростувала
у сподіванні висушити
їхні ненаситні тіла.
Але циркачі
відмовлялися гинути,
вони зростали й міцнішали
під ковдрою сторінок,
на калоріях літер,
у шатрі мого тіла.
Вони вчилися
циркових витівок,
як вчаться каченята,
курчата, кабанчики.
І коли набралися сил,
відшукали драбини,
надряпали мапу —
коли подужали все те,
чого прагнули і що мусили…
Циркачі мене вкрали.
Циркачі мене з’їли.
Циркачі відкрили
нарешті в мені
свій мандрівний цирк.
Вільям Карлос Вільямс (William Carlos Williams, 1883–1963). Один із найяскравіших американських поетів ХХ століття, за фахом – лікар-педіатр. На початку своєї літературної кар’єри був тісно пов’язаний з імажизмом та нью-йоркським авангардом. Утримував тісні, хоч подеколи й непрості стосунки з Езрою Паундом, приятелем із часів юності.
Одним зі своїх найважливіших попередників Вільямса визнали американські поети, які шукали нової поетичної мови в 1950-х та 1960-х роках; особливий вплив він справив на бітників (зокрема, Аллена Ґінзберґа), учасників групи Black Mountain та поетів Нью-Йоркської школи.
На думку Вільямса, поет має працювати насамперед із життєвим матеріалом – героями, речами й ситуаціями родом із повсякдення; метафізика ж виникає як мимовільний та неконтрольований обертон такого «приземленого» письма. Як лікар, який працював із «механікою» людського тіла, він описував постання вірша як процес великою мірою механічний, споріднений з виробництвом ужиткових предметів; Вільямс часто ставив у центр уваги, а навіть дещо фетишизував процес друкування поетичного тексту на машинці. Критично ставився до нарцисичної та надміру ерудиційної, інтелектуально перевантаженої поезії «високого» модернізму (насамперед до Т.С. Еліота).
Вірші, представлені в добірці, походять із різних років. Серед них – такі емблематичні для творчості Вільямса, як «Те, що маю сказати» (This Is Just To Say) та «Червона тачка» (The Red Wheelbarrow).
Краєвид із падінням Ікара
Якщо вірити Брейґелю
коли падав Ікар
була весна
селянин орав
ниву
вся пишнота
року
прокинулась
і вирувала
край морського берега
один
у неї клопіт
пітніти в променях
що розтопили
віск у крилах
ніхто і не помітив
як там
далеко в хвилях
щось тихо сплеснуло
це потопав
Ікар
Юля Цімафєєва — білоруська поетка й перекладачка. Народилась у 1982 році на Брагінщині. У 2004 закінчила факультет англійської мови МДЛУ, в 2015 — магістратуру філологічного факультету БДУ. Авторка поетичних збірок «Кніга памылак» (2014) (вірші, переклади) та «Цырк» (2016). Перекладала прозу і поезію багатьох іноземних авторів. Співзасновниця і член ради інтернет-часопису перекладної літератури «ПрайдзіСвет» (prajdzisvet.org). Вірші Цімафєєвої перекладені кількома закордонними мовами.
Діти на морі
Невидимий маленький богатир
б’є по м’ячу.
Сонце злітає і падає.
Море тріскається,
червоніє
і знову зростається
чорнотою.
Прозора дівчинка
б’є по м’ячу слабше.
Поверхня моря сіріє,
тріщин нема,
і, коли м’ячик падає,
з блискучої
стає матовою.
Дівчинка сердиться
не віддає м’яч.
Дівчинка знову вдаряє
брудною ніжкою
по вранішньому сонцю.
М’яч летить слабко,
сизим і сірим
здається море.
Прозора дівчинка
кричить і плаче,
свариться на м’яч,
б’є по морю руками.
Хвилі здіймаються високо,
починається шторм.
ЇЇ невидимий брат
стишує
дитячу лють,
знову кладе
червоний м’яч
на мокрий пісок: бий!
Сонце летить,
вода розбивається
на червоні уламки,
і під усмішку дівчинки
тріщини зростаються ніччю…
А мій відпочинок закінчується.
І, від’їжджаючи, я думаю,
де опиниться цей м’яч,
коли діти виростуть.
25.05-29.05
Зарубіжна література
Узагальнення і систематизація навчального матеріалу
1. Асоціації. Назвіть літературний твір і автора
1.
2.
3.
4.
5.
6.
2. Зробити фотосвітлину " Я люблю читати книги!" Прислати учителю
12.05-15.05
Русский язык
Проверка языковых знаний и умений по теме "Предложение"
Проверка языковых знаний и умений по теме "Предложение"
1.Найди сложное предложение. Выпиши его. Подчеркни в нем грамматическую основу
Однажды человек посадил розу, искренне за ней ухаживал, поливал ее. Увидел бутон. Он скоро должен был раскрыться. Заметил на стебле шипы. Он засомневался, что из колючего цветка может вырасти красивый цветок. Опечаленный этой мыслью, мужчина забросил поливать розу.Она погибла.
2. Спиши предложение. Укажи, какое оно по цели высказывания .
Как из растения с множеством колючих шипов может вырасти красивый цветок?
3. Спиши предложение. Подчеркни в нем главные члены.
Мудрость рождается из огромного терпения, а спокойствие проистекает из мудрости
4.Выпиши из предложения словосочетания.разбери их по образцу
Летом вся природа живет и дышит полной грудью.
5.Спиши предложения. Найди обращения, подчеркни одной линией. Поставь, где нужно запятые.
Жизнь я так благодарен тебе (Бенке)
6.Спиши предложения. Найди обращения, подчеркни одной линией. Поставь, где нужно запятые.
Простите мирные долины и вы знакомых гор вершины и вы знакомые леса! (Пушкин)
7.Спиши предложения. Найди обращения, подчеркни одной линией. Поставь, где нужно запятые.
Степь широкая степь безлюдная отчего ты так смотришь пасмурно? (Никитин)
8. Найди соответствия
А) главный член предложения, который обозначает предмет ;
Б) второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей;
В) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения;
Г) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Д) соединение двух слов, связанных по смыслу и грамматически;
Е) главный член предложения, который обозначает действие, состояние предмета.
А) синтаксис;
Б) словосочетание;
В) подлежащее;
Г) определение.
9. Выполните разбор словосочетаний:
Осенний день, быстро двигаться, видеть за окном
10-12. Распространите данные предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Запишите полученные предложения.
Я разговаривал (с кем?) … (о чем?)…
Б) Мама положила (какую?) … книгу на (чей?)…стол.
В) (Как?) …доносилась музыка (откуда?)…
12.05-15.05
Зарубіжна література
Тести
Код доступу 863101
04.05-08.05
Русский язык
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи
https://www.youtube.com/watch?v=zx4-ugyjKF4&t=598s
04.05-08.05
Зарубіжна літератураПрямая речь. Знаки препинания при прямой речи
1. Внимательно прослушай объяснение учителя
2. Выучи правило на ст.212-213.Схемы обязательно!
3.Выполни упражнение 550 письменно.
04.05-08.05
Діана Вінн Джонс
"Мандрівний замок Хаула"
1. Прочитай ст. 258-265 по підручнику
2. Знайдіть у творі детективні та казкові елементи. Випишіть їх у 2 стовпчика
27.04.2020-30.04.2020
Русский язык
Односоставные предложения
Типы глагольных предложений
1. Внимательно прослушай объяснение учителя
или
2.Внимательно перечитай правило на ст.201, выучи его.
3.Выполни упражнение 523(Спиши, подчеркни главные члены предложения, укажи односоставные (назови тип) или двусоставные)
27.04.2020-30.04.2020
Зарубіжна література
Діана Вінн Джонс
"Мандрівний замок Хаула"
1.Уважно переглянь буктрейлер
https://www.youtube.com/watch?v=_s8nKvxjaoY
або
2. Прочитай ст. 256-257 по підручнику
3.Напиши у зошиті паспорт Діани Вінн Джонс за схемою:
Країна, яку представляє автор:
Дата народження:
Родина:
Навчання, робота:
Захоплення:
Літературні досягнення:
21.04.2020-24.04.2020
Русский язык
Односоставные предложения. Назывные
1. Внимательно прослушай объяснение учителя
https://www.youtube.com/watch?v=AaRQjgOjpYc
или
2.Внимательно перечитай правило на ст.197
3.Выразительно вслух прочитай родителям упр.511
4. Письменно выполни упр.512( выпиши назывные предложения, подчеркни главный член предложения)
21.04.2020-24.04.2020
Зарубіжна література
Айзек Азімов "Фах"
1. Прослухайте аудіокнигу "Фах"
https://www.youtube.com/watch?v=wIf6IXExao4
2. Напишіть невелику мініатюру, як будуть здобувати освіту діти майбутнього ( не більше сторінки зошита)
Русский язык
Односоставные предложения
1.Внимательно прослушай материал
https://www.youtube.com/watch?v=7_L9G_qY2lM
или
Типы односоставных предложений
1.Внимательно прослушай материал
или
2. Выпишите в тетрадь типы односоставных предложений
3.Упр. 509(письменно)
13.04.2020-17.04.2020
Зарубіжна література
Контрольна робота "Світова новела"(Тести)
1. Новела з явилася у
А) 13 - 14 столітті
Б) 10 -11 столітті
В) 12 -13 столітті
Г) 11 - 12 столітті
2. Справжнє прізвище О.Генрі
А) Портер
Б) Патер
В) Партер
Г) Поттер
3. Волхви започаткували традицію...
А) святкування старого нового року
Б) шанувати янголів-охоронців
В) різдвяних подарунків
Г) зустрічати Різдвяну зорю
4 Зі старезного плюща струсив листя
А) сильний грозовий дощ
Б) холодний подих осені
В) осінній безжальний вітер
Г) безсердечний містер Дощ
5 "Кожна моя книжка - це заклик до змін," - писав...
А) Р.Акутагава
Б) Г.Уеллс
В) О.Генрі
Г) Е.По
6.Хто, за словами Г.Уеллса, шкріб
нігтем зачаровану шибку?
А) зачарований хлопчик
Б) дивне маля
В) маленький егоїст
Г) крикливе дитя
7 У новелі О. Генрі «Дари волхвів» гребінці і ланцюжок …
А показали силу кохання; Б познайомили героїв; В посварили героїв; Г стали предметом злочину.
8 Точки зору дорослого і дитини висвітлюються в новелі…
А «Чарівна крамниця» Г.Уеллса; Б «Останній листок» О.Генрі; В «Золотий жук» Е. А. По;Г «Дари волхвів» О.Генрі.
9. У новелі "Чарівна крамниця" автор проголошує цінність...
А) дитинства
Б) родини
В) стриманості
Г) творчої уяви
10 «Коли я намалюю шедевр, и я все живу в…». Кому из героев новостей О.Генри «Останній листок» належать слова?
А
Сью;
Б Джонсі;
В Берманові ; Г лікареві.
11. В основі новели "Дари волхвів" лежить...
А) реальний факт
Б) вигадка
В) біблійний міф
Г) авторський сюжет
12. Ідея новели "Останній листок"...
А) мистецтво здатне творити дива
Б) уславлення дружби і товариськості
В) долання перешкод на шляху до мети
Г)жертовність і слід після себе
Айзек Азімов "Фах"https://www.youtube.com/watch? v=R3GVqfSa_gM
або
2. Запишіть у зошит хронологічну таблицю до життя та творчості автора
3. Прослухайте аудіокнигу "Фах"
https://www.youtube.com/watch?v=wIf6IXExao4
06.04.2020-10.04.2020
Русский язык
Монолог. Правила этикета
1. Прочитай текст родителям. Расскажи, что из того, что ты прочитал, было для тебя незнакомым. Составь и запиши 5 правил этикета, которые помогут тебе при посещении театра или кинотеатра
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
Слово “этикет” появилось при короле Людовике 14. На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения, которые должны соблюдать гости. Эти карточки назвали “этикетками”. Отсюда и произошло понятие “этикет”- это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.Многие правила зародились еще в средневековье. Например: снимать шляпу или перчатку при приветствии.
Средневековый рыцарь, желая показать, что он
находится в кругу друзей и ему нечего опасаться, снимал
шлем или поднимал забрало. Впоследствии, когда шлем
уступил место другим головным уборам, дворянин
снимал или приподнимал шляпу с той же целью
показать, что он находится в кругу друзей. Еще позже
шляпу стали снимать перед вышестоящим лицом, а
приветствуя равного себе, к ней лишь притрагивались.
Женщин всегда приветствовали, снимая головной убор.
И в таком виде этот ритуал сохранился и в 19 веке, не
меняясь на протяжении столетий. Даже короли
Франции, которые не снимали шляпы ни перед кем,
дотрагивались до нее при появлении дамы.
В истории были случаи, когда стремление соблюсти этикет могло стоить людям жизни. Испанский король Филипп III во имя этикета пожертвовал своей жизнью. Сидя у камина, в котором слишком сильно разгорелся огонь, король не позволил никому из придворных поставить заслонку и не отодвинулся сам. Придворный, который должен был следить за огнем в камине, отсутствовал. Король решил не двигаться с места, хотя пламя уже обжигало его лицо, и загорелись кружева на его одежде. Получив сильные ожоги, он умер через несколько дней.
Иногда строгое соблюдение этикета приводило к принесению в жертву человеческих жизней. При испанском дворе Филиппа II королева однажды упала с коня, застряв ногой в стремени. Конь поволок королеву за собой, но никто не рискнул помочь ей, чтобы не оскорбить ее величество прикосновением к ее ноге. Когда двое придворных все же решились спасти полумертвую королеву, то они поспешили немедленно скрыться от гнева короля за грубое нарушение правил этикета.
В русский язык слово этикет вошло в начале XVII века. Сначала этикет использовался как придворный церемониал. При появлении книгопечатания, стали появляться первые пособия по этикету. Первая книга по этикету называлась “Домострой”. В ней были изложены правила поведения человека в повседневной жизни. Петр 1, который много путешествовал по Европе, очень хотел, чтобы его подданные были похожи на европейцев. Он хотел перенять их обычаи, нравы. При Петре 1 в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием “Юности честное зерцало”. Эта книга была адресована молодежи и рассказывала о правилах поведения в обществе. Воспитанному дворянину полагалось, например, быть всегда вежливым и учтивым, знать иностранные языки, уметь красноречиво говорить, с почтением относиться к старшим.
Вот как приветствуют друг друга в разных странах:
- древние греки – “Радуйся!”,
- современные греки – “Будь здоровым!”,
- арабы – “Мир с тобой!”,
- индейцы – “Все хорошо!”,
- англичане и американцы – пожимают друг другу руку,
- китайцы – пожимают руку себе самому,
- лапландцы – трутся носами,
- латиноамериканцы – целуют друг друга в щеку,
- японцы – кланяются
Монолог. Открытия человечества
1.Запиши в тетради 2 открытия, которые изменили мир.
06.04.2020-10.04.2020
Зарубіжна література
Герберт Уеллс «Чарівна крамниця»
1. Перегляньте відео про автора твору
2. Прочитайте "Чарівну крамницю" Герберта Уеллса
або прослухайте аудіокнигу
або перегляньте мультиплікаційний фільм
3. Складіть сенкан «Враження від твору»
формула:
1. Тема (іменник).
2. Опис (два прикметники).
3. Дія (три слова).
4. Ставлення (фраза – чотири слова).
5. Перефразування сутності ( одне слово).
Спробуємо скласти сенкан, для прикладу:
1. Тема (іменник).
2. Опис (два прикметники).
3. Дія (три слова).
4. Ставлення (фраза – чотири слова).
5. Перефразування сутності ( одне слово).
Спробуємо скласти сенкан, для прикладу:
1. Мова
2. Рідна, барвінкова.
3. Переливається, єднає, дзвенить.
4. Вона – єдина й найцінніша.
5. Доля.
2. Рідна, барвінкова.
3. Переливається, єднає, дзвенить.
4. Вона – єдина й найцінніша.
5. Доля.
Немає коментарів:
Дописати коментар